На главную страницу КРУГ Ржевская городская детская общественная организация
КРУГ
доо КРУГ >>проекты >> программа

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

Программа деятельности детской организации «Круг»

Версия для печати (zip, 15kB)

Программа деятельности детской организации «Круг» включает в себя различные направления: патриотическое, правовое, эстетическое воспитание, формирование коммуникативных навыков, активной социальной позиции, развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, коррекция личностных качеств и умений, снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.

–разделы программы
–цели и задачи
–механизмы реализации
–ожидаемые результаты
–предполагаемые затраты и источники финансирования
–содержание программы
–календарный план мероприятий

Представленные материалы касаются в основном патриотического направления деятельности.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. (Постановление Правительства Российской Федерации 16 февраля 2001 г. № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»)

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны, области, города в науке, культуре и спорте еще сохранили качества нравственных идеалов, что позволяет использовать эти сведения как основу для патриотического воспитания подрастающего поколения.

Мы считаем, что патриотическое воспитание не должно ограничиваться военно-патриотической направленностью, хотя это является важной составляющей в воспитании человека и гражданина.

Помимо этого мы полагаем, что важным направлением должна являться и историко-краеведческая работа, а также формирование гражданского правосознания и воспитание любви к своей малой родине, своему городу, своей семье.

Историко-краеведческое направление подразумевает знакомство с историей государства и своего родного края, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Что позволяет осознать себя частицей своего народа, веками создававшего культуру своего края, достойным хранителем и продолжателем общего дела, так как понимание связи поколений дает возможность почувствовать себя достойным гражданином своей страны, имеющей уникальную историю.

Человек, знающий свои права и обязанности, законы страны, может активно действовать и решать возникшие вопросы и проблемы в правовом поле. Раздел программы «Гражданское правосознание» направлен на формирование гражданской позиции, то есть умение увидеть нерешенную проблему, найти способы ее решения и приступить к реализации, а в случае недостаточности личных возможностей поставить вопрос перед ответственными лицами и организациями.

Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу. Без знания своего города, своей родословной нельзя стать патриотом, а если город или хотя бы свой двор украшен и убран своими руками, то не появится желание бросить мусор, сломать дерево, а захочется охранять и беречь созданное собственным трудом.

Поэтому наша программа состоит из следующих разделов:
1.«Этих дней не смолкнет слава»
2.Малая родина
3.Гражданское правосознание
4.Мой город, мой дом, моя семья.

Цели и задачи
Целью программы является развитие системы патриотического воспитания в организации и ее социальном окружении на основе формирования патриотических чувств, изучения истории края, экологической работы, популяризации государственных символов, местной символики и создание условий для личностного роста, формирование активной гражданской позиции через широкую патриотическую работу, чувства гордости за свою организацию.

Задачи программы: создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания внутри организации; формирование патриотических чувств и сознания подростков на основе исторических ценностей, роли жителей Тверской области и города в судьбе России, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну и малую родину; воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту страны.

Механизмы реализации
Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности: трудовая (работа по благоустройству воинских захоронений (братское захоронение у р. Сишка) и памятных исторических мест (создание минипарка-памятника учителю Тимофееву, казненному в годы войны), территории афганского парка, работа по сохранению памятника природы «Марьина горка»); творческая (написание сценариев в рамках программы, концерты для ветеранов, оформление праздников, публикации в местных и школьных средствах массовой информации материалов на патриотическую тематику); интеллектуальная (сбор информации в рамках акции «Город, я тебя знаю» и историко-краеведческой работы); коммуникативная (общение с ветеранами, жителями микрорайона, встречи с населением во время походов); игровая как наиболее эффективная в работе с подростковым возрастом, традиционная в организации и знакомая ее членам.

Ожидаемые результаты
Предполагается, что в результате реализации мероприятий программы
-увеличится число членов организации;
-расширение сферы деятельности и освоение новых видов деятельности;
-будет проведен ряд традиционных и новых мероприятий для жителей микрорайона;
-программа будет сопровождаться серией публикаций в местной прессе и на Интернет сайте организации;
-состоятся туристические походы и экскурсии;
-создание третьего номера журнала организации, посвященного патриотическому воспитанию;
-проведение социально-значимых дел в микрорайоне, в оздоровительном центре для отдыхающих там детей-сирот и приюте;
-в активную общественную и досуговую деятельность будут вовлечены «трудные» подростки и дети из семей, находящихся в социально опасном положении.

Реализация программы даст возможность подросткам принести реальную пользу обществу, получить навыки, необходимые в жизни, которые помогут им внести позитивные изменения в их жизнь и ту общественную среду, в которой они живут. Это крайне важно, потому что то, каким будет наше общество, зависит именно от молодежи.

Предполагаемые затраты и источники финансирования

Предполагаемые затраты:
1.Транспортные расходы (проезд до точек назначения и обратно во время проведения походов и акций).
2.Питание.
3.Приобретение необходимого оборудования.
4.Приобретение инвентаря и расходных материалов для благоустройства.
5.Приобретение канцелярских товаров, фотопленки, компакт дисков, игрового и спортивного инвентаря, фотопечать.
6.Работа в сети Интернет.
7.Аренда транспорта.
8.Покупка строительных материалов.

Источники финансирования:
1.Средства организации.
2.Родительская плата.
3.Спонсорская помощь.
4.Возможные гранты фонда «Новые перспективы».
5.Средства центра патриотического воспитания Тверской области.

Содержание
Патриотическая работа должна быть непрерывной и проводиться регулярно, поэтому программа предусматривает систему дел с различной формой деятельности в течение всего года. В силу специфики работы с подростками, обучающимися в школе, и студентами вузов, формы работы различаются во время учебного года и в летний период.

«Этих дней не смолкнет слава»
Этот раздел программы предполагает работу по военно-патриотическому воспитанию.

1.Работа на межрегиональном фестивале военной и патриотической песни «Эта песня, дружище, твоя и моя». Фестиваль проводится в городе Ржеве и посвящен дню освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Члены «Круга» в течение четырех лет помогают организаторам фестиваля в приеме и размещении участников и гостей, проводят экскурсии по городу, оказывают техническую помощь на сцене и следят за порядком в зале. Организация включена в состав оргкомитета фестиваля и учредила собственный приз «Виват, молодость».

2.Пост №1 у Вечного огня Обелиска Славы. На протяжении пяти лет члены организации несли вахту Памяти в день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков и в день Победы, а 9 мая 2003 года совместно с администрацией города был организован почетный караул, в который заступили ребята из «Круга». Пост стал возрожденной традицией города.

3.Ежегодные походы по местам боевой славы Ржевского района. В сентябре и мае каждого года организуются походы к братским захоронениям в д. Полунино, Курган и на реке Сишка. Во время походов ребята не только знакомятся с историей Великой Отечественной войны, но и занимаются благоустройством территории, прилегающей к захоронению.

4.Военно-спортивные игры. В ноябре и январе, во время школьных каникул, по инициативе и при участии в качестве организаторов членов «Круга» для учащихся школ микрорайона проводится игра на местности «Зарница». По разным сценариям проведено четыре игры в пригородных лесных массивах Верхний Бор и Нижний Бор. (см. приложение).

5.Встречи с ветеранами 215 стрелковой дивизии, жителями Тюменской области, Кургана, освобождавшими г. Ржев в годы войны, и ветеранами, проживающими в нашем городе, посещение ветеранов. Встречи проходят в теплой обстановке, с неформальной беседой за чашкой чая и небольшой концертной программой.

6.В 2005 году, в год 60-летия Победы, мы собираемся пройти по местам, описанным в повести Кондратьева «Сашка», в которой рассказывается о боях под Ржевом, повторив маршрут бойца от д.Чертолино Ржевского района до района г. Кувшиново.

Малая родина
Этот раздел программы предполагает краеведческую и экологическую деятельность, путешествия и изучение истории и природы Тверской области.

1.Водный поход по реке Западная Двина от истока до г. Витебска. Этот поход является продолжением работы по программе «Откуда есть и пошла Земля Русская», в рамках которой в 2002 году состоялся многодневный поход к истоку р. Волга и в 2003 году пеший поход к истоку Днепра. Как и в предыдущих походах, предполагаются встречи с местными жителями, посещение воинских захоронений и посильная помощь в их благоустройстве, составление карты местности и изучение особенностей природных объектов. Во время путешествия развиваются жизненные навыки. По итогам трех путешествий будет создан третий итоговый журнал «Круговорот», обобщающий программу.

2.Продолжение работы в рамках ассоциации жителей городов на великих реках. Мы как жители первого города на Волге переписываемся с ребятами из Андреаполя (первый город на Западной Двине), Дорогобужа (первый город на Днепре). Мы обмениваемся информацией о своей работе и жизни, истории городов и надеемся, что у нас получится провести совместную акцию «Сохраним великие реки».

3.Работы по сохранению памятника природы «Марьина горка». На старой границе Русского и Литовского княжеств, в 18 километрах от г. Ржева, рядом с бывшим имением героя Отечественной войны 1812 года генерала Сеславина находится старое городище с останками крепостного рва и насыпи, городок законсервирован для археологических раскопок и на его территории произрастает березовая роща. Это место известно многим горожанам и гостям своей красотой, но в последние годы из-за варварского обращения вырубаются деревья и засоряется территория. Мы предполагаем произвести подсадку деревьев на территории рощи и очистить ее от мусора, а также привести в порядок памятник герою.

4.Продолжить путешествия по малым городам Тверской области и прилегающих к ней областей. Посетив Торжок, Нелидово, Старицу, Осташков, мы планируем в этом году посетить Дорогобуж (первый город на Днепре), Вязьма (имение А.С. Грибоедова Хмелита), Волоколамск (Иосифо-Волоколамский монастырь, место подвига 28 панфиловцев).

5.Поход по Старой Смоленской дороге, по местам, где в 17 веке был заключен Полянский мир, местам, связанным с Отечественной войной 1812 года и озером, в котором по преданию отступающий Наполеон утопил золото Кремля. Материалы, собранные по результатам путешествия, впечатления участников и фотографии будут использованы на уроках истории, литературы и краеведения.

6.Работа на фестивале авторской песни «Распахнутые ветра» на Селигере. Третий год мы принимаем участие в фестивале, в 2003 году мы помогали организаторам в проведении дополнительной культурной программы для участников фестиваля, обеспечивали порядок во время концертов, оказывали техническую помощь. Работа будет продолжена в 2004 году.

Гражданское правосознание
Работа в рамках этого раздела подразумевает деятельность по популяризации государственных символов, местной символики и создание условий для личностного роста, формирование активной гражданской позиции, чувства гордости за свою организацию.

1.День Государственного флага России. Традиционным делом «Круга» с 2000 года стало проведение 23 августа праздника в микрорайоне. В этот день мы приглашаем жителей микрорайона на праздничный концерт и игровую программу. Праздник начинается с исполнения Государственного Гимна и подъема флагов Российской Федерации и «Круга». Программа предусматривает не только игры, но и беседы с демонстрацией видеофильмов об истории, значении государственных символов, гербе города, области, флагах школы и организации. В этот день мы подводим итог летней деятельности «Круга».

2.Ролевые игры, в которых проигрываются ситуации, связанные с формированием ценностных представлений гражданского общества: свобода слова, гражданские права и обязанности, чувство долга, необходимость исполнения законов, принятие решения в сложной ситуации выбора, умение взять ответственность на себя, формирование лидерских качеств. «Стражники и мятежники», «Убить дракона», «Зачарованный мир», «Операция «Альфа». В этих играх принимают участие не только члены организации, но и учащиеся других школ и городов.

3.Ежегодный сбор «Большого «Круга». Отчет о проделанной работе, выборы руководящего звена, планирование будущей деятельности – обучение демократическим навыкам поведения и общения в коллективе, обучение принятию коллективного решения.

4.Участие в программах и традиционных делах организации дает возможность членам «Круга» побывать в разных социальных ролях, проявить различные личностные качества, внести свой вклад в общее дело и тем самым завоевать право принять участие в делах, связанных с путешествиями, поездками, где круг участников ограничен.

5.Лагерь актива для учащихся школы. Члены организации готовят программу лагеря, работают комиссарами в отрядах. Цель лагеря: формирование активной жизненной позиции, вовлечение новых членов в организацию, обучение навыкам общения, общественно-полезная деятельность.

Мой город, мой дом, моя семья.
Этот раздел программы предполагает воспитание любви к своей малой родине, своему городу, своей семье.

1.Создание совместно с администрацией города минипарка-памятника учителю А.И. Тимофееву, казненному в годы оккупации города во время Великой Отечественной войны за антифашистскую агитацию. Мы ведем переписку с дочерью А.И. Тимофеева, проживающей в г. Череповце, встречались с ней и на месте будущего парка посадили дерево и установили мемориальный знак.

2.Познавательная игра «Город, я тебя знаю». Игра предусматривает знакомство с городскими предприятиями, учреждениями и учебными заведениями, историей их создания, сферой деятельности и выпускаемой продукцией. В соревновательной форме в течение короткого времени ребятам предстоит самостоятельно собрать необходимую информацию, обработать, оформить и представить ее. Игра позволит получить навыки сбора информации, общения с работниками администрации, знания о своем городе.

3.Строительство на территории базового лагеря шефствующего предприятия оздоровительного центра «Факел» городка «Богатырская застава». Строительство будет проходить в июле 2004 года во время проведения палаточного лагеря и работы с детьми-сиротами, отдыхающими в лагере. Городок строится как для детей, отдыхающих в лагере, так и для проведения своих игр и сборов. Городок будет представлять собой мини-копию русской крепости, находившейся в XIV веке на территории природного памятника «Марьина горка».

4.Строительство площадки для проведения сборов организации и работы с детьми из микрорайона базовой школы во дворе сш №1 имени А.С. Пушкина. Предварительно с апреля по июнь пройдет конкурс проектов. Реализация проектов по строительству позволяет не на словах, а на деле оказать помощь местным властям и обществу в решении конкретных проблем, что является сильным воспитательным моментом, так как позволят почувствовать причастность к важному делу и воспитывает бережное отношение к созданному в городе для блага граждан.

5.Фольклорные праздники позволяют узнавать и сохранять народные традиции. Несколько лет подряд мы проводим праздник «Масленица» для микрорайона - с народными играми, блинами и сожжением чучела зимы. В ночь с 24 на 25 июня мы собираемся в лагере «Факел» на праздник Ивана Купалы с ночными купаниями и играми у костра.

6.Родители детей членов «Круга» тоже вступают в организацию. 6 родителей стали активными участниками дел «Круга». По инициативе организации и при активном участии ее членов в школе №1 имени А.С. Пушкина проводятся «Дни семьи» для учащихся и их родителей. Во время подготовки праздников и их проведения ребята получают навыки организаторской работы, получают положительный опыт в организации досуга семьи, понимают значение роли семьи в жизни каждого человека, сопереживают детям из неблагополучных семей. Именно поэтому они выступили с инициативой работы с детьми-сиротами, отдыхающими в загородном лагере.

Примерный календарный план мероприятий доо «Круг» на 2004 год
№п/п Название мероприятия Сроки проведения Место проведения
1 Конкурс проектов по созданию площадки и городка «Богатырская застава» апрель-июнь .
2 Пост №1 у Вечного огня Обелиска Славы 9 мая .
3 Лагерь актива 1-19 июня сш №1 им. А.С.Пушкина
4 Строительство минипарка-памятника А.И.Тимофееву 10 мая–19 июня Угол улиц Большая Спасская и Калинина
5 Строительство площадки в школьном дворе 1 июня–23 августа Двор сш №1 им. А.С.Пушкина
6 Праздник Ивана Купалы 24–25 июня ДОЦ «Факел»
7 Палаточный лагерь в ДОЦ «Факел»:
-работа с детьми-сиротами
-строительство «Богатырской заставы»
-проведение ролевых игр
4–14 июля ДОЦ «Факел», д. Кокошкино Ржевского района
8 Благоустройство «Марьиной горки» и памятника Сеславину и воинского захоронения на р. Сишка 7 июля–30 сентября д. Кокошкино Ржевского района
9 Водный поход по Западной Двине 17 июля–24 июля Тверская, Смоленская области, Республика Беларусь
10 Работа на фестивале «Распахнутые ветра» июль Оз. Селигер
11 Поход по Старой смоленской дороге август Смоленская область
12 День Государственного флага России 23 августа .
13 Поездка в г. Вязьма сентябрь Смоленская область
14 Поход по местам боевой славы сентябрь Ржевский район
15 «Зарница» октябрь Ржевский район
16 Познавательная игра «Город, я тебя знаю неделя в ноябре .
17 Дни Семьи сентябрь-декабрь сш №1 им. А.С. Пушкина

Версия для печати (zip, 15kB)

|История| |Устав| |Наши дела| |Фотоальбом| |Проекты| |Ролевые игры| |Друзья| |Отдельное спасибо| |Гости| |Контакт|
Hosted by uCoz