Ржевская городская детская общественная организация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
доо КРУГ >>проекты >> программа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГРАММАПРОГРАММАПрограмма деятельности детской организации «Круг»Версия для печати (zip, 15kB) Программа деятельности детской организации «Круг» включает в себя различные направления: патриотическое, правовое, эстетическое воспитание, формирование коммуникативных навыков, активной социальной позиции, развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, коррекция личностных качеств и умений, снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям. –разделы программы –цели и задачи –механизмы реализации –ожидаемые результаты –предполагаемые затраты и источники финансирования –содержание программы –календарный план мероприятий Представленные материалы касаются в основном патриотического направления деятельности. Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. (Постановление Правительства Российской Федерации 16 февраля 2001 г. № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы») Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны, области, города в науке, культуре и спорте еще сохранили качества нравственных идеалов, что позволяет использовать эти сведения как основу для патриотического воспитания подрастающего поколения. Мы считаем, что патриотическое воспитание не должно ограничиваться военно-патриотической направленностью, хотя это является важной составляющей в воспитании человека и гражданина. Помимо этого мы полагаем, что важным направлением должна являться и историко-краеведческая работа, а также формирование гражданского правосознания и воспитание любви к своей малой родине, своему городу, своей семье. Историко-краеведческое направление подразумевает знакомство с историей государства и своего родного края, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Что позволяет осознать себя частицей своего народа, веками создававшего культуру своего края, достойным хранителем и продолжателем общего дела, так как понимание связи поколений дает возможность почувствовать себя достойным гражданином своей страны, имеющей уникальную историю. Человек, знающий свои права и обязанности, законы страны, может активно действовать и решать возникшие вопросы и проблемы в правовом поле. Раздел программы «Гражданское правосознание» направлен на формирование гражданской позиции, то есть умение увидеть нерешенную проблему, найти способы ее решения и приступить к реализации, а в случае недостаточности личных возможностей поставить вопрос перед ответственными лицами и организациями. Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу. Без знания своего города, своей родословной нельзя стать патриотом, а если город или хотя бы свой двор украшен и убран своими руками, то не появится желание бросить мусор, сломать дерево, а захочется охранять и беречь созданное собственным трудом. Поэтому наша программа состоит из следующих разделов: 1.«Этих дней не смолкнет слава» 2.Малая родина 3.Гражданское правосознание 4.Мой город, мой дом, моя семья. Цели и задачи Целью программы является развитие системы патриотического воспитания в организации и ее социальном окружении на основе формирования патриотических чувств, изучения истории края, экологической работы, популяризации государственных символов, местной символики и создание условий для личностного роста, формирование активной гражданской позиции через широкую патриотическую работу, чувства гордости за свою организацию. Задачи программы: создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания внутри организации; формирование патриотических чувств и сознания подростков на основе исторических ценностей, роли жителей Тверской области и города в судьбе России, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну и малую родину; воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту страны. Механизмы реализации Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности: трудовая (работа по благоустройству воинских захоронений (братское захоронение у р. Сишка) и памятных исторических мест (создание минипарка-памятника учителю Тимофееву, казненному в годы войны), территории афганского парка, работа по сохранению памятника природы «Марьина горка»); творческая (написание сценариев в рамках программы, концерты для ветеранов, оформление праздников, публикации в местных и школьных средствах массовой информации материалов на патриотическую тематику); интеллектуальная (сбор информации в рамках акции «Город, я тебя знаю» и историко-краеведческой работы); коммуникативная (общение с ветеранами, жителями микрорайона, встречи с населением во время походов); игровая как наиболее эффективная в работе с подростковым возрастом, традиционная в организации и знакомая ее членам. Ожидаемые результаты Предполагается, что в результате реализации мероприятий программы -увеличится число членов организации; -расширение сферы деятельности и освоение новых видов деятельности; -будет проведен ряд традиционных и новых мероприятий для жителей микрорайона; -программа будет сопровождаться серией публикаций в местной прессе и на Интернет сайте организации; -состоятся туристические походы и экскурсии; -создание третьего номера журнала организации, посвященного патриотическому воспитанию; -проведение социально-значимых дел в микрорайоне, в оздоровительном центре для отдыхающих там детей-сирот и приюте; -в активную общественную и досуговую деятельность будут вовлечены «трудные» подростки и дети из семей, находящихся в социально опасном положении. Реализация программы даст возможность подросткам принести реальную пользу обществу, получить навыки, необходимые в жизни, которые помогут им внести позитивные изменения в их жизнь и ту общественную среду, в которой они живут. Это крайне важно, потому что то, каким будет наше общество, зависит именно от молодежи. Предполагаемые затраты и источники финансирования Предполагаемые затраты: 1.Транспортные расходы (проезд до точек назначения и обратно во время проведения походов и акций). 2.Питание. 3.Приобретение необходимого оборудования. 4.Приобретение инвентаря и расходных материалов для благоустройства. 5.Приобретение канцелярских товаров, фотопленки, компакт дисков, игрового и спортивного инвентаря, фотопечать. 6.Работа в сети Интернет. 7.Аренда транспорта. 8.Покупка строительных материалов. Источники финансирования: 1.Средства организации. 2.Родительская плата. 3.Спонсорская помощь. 4.Возможные гранты фонда «Новые перспективы». 5.Средства центра патриотического воспитания Тверской области. Содержание Патриотическая работа должна быть непрерывной и проводиться регулярно, поэтому программа предусматривает систему дел с различной формой деятельности в течение всего года. В силу специфики работы с подростками, обучающимися в школе, и студентами вузов, формы работы различаются во время учебного года и в летний период. «Этих дней не смолкнет слава» Этот раздел программы предполагает работу по военно-патриотическому воспитанию. 1.Работа на межрегиональном фестивале военной и патриотической песни «Эта песня, дружище, твоя и моя». Фестиваль проводится в городе Ржеве и посвящен дню освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Члены «Круга» в течение четырех лет помогают организаторам фестиваля в приеме и размещении участников и гостей, проводят экскурсии по городу, оказывают техническую помощь на сцене и следят за порядком в зале. Организация включена в состав оргкомитета фестиваля и учредила собственный приз «Виват, молодость». 2.Пост №1 у Вечного огня Обелиска Славы. На протяжении пяти лет члены организации несли вахту Памяти в день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков и в день Победы, а 9 мая 2003 года совместно с администрацией города был организован почетный караул, в который заступили ребята из «Круга». Пост стал возрожденной традицией города. 3.Ежегодные походы по местам боевой славы Ржевского района. В сентябре и мае каждого года организуются походы к братским захоронениям в д. Полунино, Курган и на реке Сишка. Во время походов ребята не только знакомятся с историей Великой Отечественной войны, но и занимаются благоустройством территории, прилегающей к захоронению. 4.Военно-спортивные игры. В ноябре и январе, во время школьных каникул, по инициативе и при участии в качестве организаторов членов «Круга» для учащихся школ микрорайона проводится игра на местности «Зарница». По разным сценариям проведено четыре игры в пригородных лесных массивах Верхний Бор и Нижний Бор. (см. приложение). 5.Встречи с ветеранами 215 стрелковой дивизии, жителями Тюменской области, Кургана, освобождавшими г. Ржев в годы войны, и ветеранами, проживающими в нашем городе, посещение ветеранов. Встречи проходят в теплой обстановке, с неформальной беседой за чашкой чая и небольшой концертной программой. 6.В 2005 году, в год 60-летия Победы, мы собираемся пройти по местам, описанным в повести Кондратьева «Сашка», в которой рассказывается о боях под Ржевом, повторив маршрут бойца от д.Чертолино Ржевского района до района г. Кувшиново. Малая родина Этот раздел программы предполагает краеведческую и экологическую деятельность, путешествия и изучение истории и природы Тверской области. 1.Водный поход по реке Западная Двина от истока до г. Витебска. Этот поход является продолжением работы по программе «Откуда есть и пошла Земля Русская», в рамках которой в 2002 году состоялся многодневный поход к истоку р. Волга и в 2003 году пеший поход к истоку Днепра. Как и в предыдущих походах, предполагаются встречи с местными жителями, посещение воинских захоронений и посильная помощь в их благоустройстве, составление карты местности и изучение особенностей природных объектов. Во время путешествия развиваются жизненные навыки. По итогам трех путешествий будет создан третий итоговый журнал «Круговорот», обобщающий программу. 2.Продолжение работы в рамках ассоциации жителей городов на великих реках. Мы как жители первого города на Волге переписываемся с ребятами из Андреаполя (первый город на Западной Двине), Дорогобужа (первый город на Днепре). Мы обмениваемся информацией о своей работе и жизни, истории городов и надеемся, что у нас получится провести совместную акцию «Сохраним великие реки». 3.Работы по сохранению памятника природы «Марьина горка». На старой границе Русского и Литовского княжеств, в 18 километрах от г. Ржева, рядом с бывшим имением героя Отечественной войны 1812 года генерала Сеславина находится старое городище с останками крепостного рва и насыпи, городок законсервирован для археологических раскопок и на его территории произрастает березовая роща. Это место известно многим горожанам и гостям своей красотой, но в последние годы из-за варварского обращения вырубаются деревья и засоряется территория. Мы предполагаем произвести подсадку деревьев на территории рощи и очистить ее от мусора, а также привести в порядок памятник герою. 4.Продолжить путешествия по малым городам Тверской области и прилегающих к ней областей. Посетив Торжок, Нелидово, Старицу, Осташков, мы планируем в этом году посетить Дорогобуж (первый город на Днепре), Вязьма (имение А.С. Грибоедова Хмелита), Волоколамск (Иосифо-Волоколамский монастырь, место подвига 28 панфиловцев). 5.Поход по Старой Смоленской дороге, по местам, где в 17 веке был заключен Полянский мир, местам, связанным с Отечественной войной 1812 года и озером, в котором по преданию отступающий Наполеон утопил золото Кремля. Материалы, собранные по результатам путешествия, впечатления участников и фотографии будут использованы на уроках истории, литературы и краеведения. 6.Работа на фестивале авторской песни «Распахнутые ветра» на Селигере. Третий год мы принимаем участие в фестивале, в 2003 году мы помогали организаторам в проведении дополнительной культурной программы для участников фестиваля, обеспечивали порядок во время концертов, оказывали техническую помощь. Работа будет продолжена в 2004 году. Гражданское правосознание Работа в рамках этого раздела подразумевает деятельность по популяризации государственных символов, местной символики и создание условий для личностного роста, формирование активной гражданской позиции, чувства гордости за свою организацию. 1.День Государственного флага России. Традиционным делом «Круга» с 2000 года стало проведение 23 августа праздника в микрорайоне. В этот день мы приглашаем жителей микрорайона на праздничный концерт и игровую программу. Праздник начинается с исполнения Государственного Гимна и подъема флагов Российской Федерации и «Круга». Программа предусматривает не только игры, но и беседы с демонстрацией видеофильмов об истории, значении государственных символов, гербе города, области, флагах школы и организации. В этот день мы подводим итог летней деятельности «Круга». 2.Ролевые игры, в которых проигрываются ситуации, связанные с формированием ценностных представлений гражданского общества: свобода слова, гражданские права и обязанности, чувство долга, необходимость исполнения законов, принятие решения в сложной ситуации выбора, умение взять ответственность на себя, формирование лидерских качеств. «Стражники и мятежники», «Убить дракона», «Зачарованный мир», «Операция «Альфа». В этих играх принимают участие не только члены организации, но и учащиеся других школ и городов. 3.Ежегодный сбор «Большого «Круга». Отчет о проделанной работе, выборы руководящего звена, планирование будущей деятельности – обучение демократическим навыкам поведения и общения в коллективе, обучение принятию коллективного решения. 4.Участие в программах и традиционных делах организации дает возможность членам «Круга» побывать в разных социальных ролях, проявить различные личностные качества, внести свой вклад в общее дело и тем самым завоевать право принять участие в делах, связанных с путешествиями, поездками, где круг участников ограничен. 5.Лагерь актива для учащихся школы. Члены организации готовят программу лагеря, работают комиссарами в отрядах. Цель лагеря: формирование активной жизненной позиции, вовлечение новых членов в организацию, обучение навыкам общения, общественно-полезная деятельность. Мой город, мой дом, моя семья. Этот раздел программы предполагает воспитание любви к своей малой родине, своему городу, своей семье. 1.Создание совместно с администрацией города минипарка-памятника учителю А.И. Тимофееву, казненному в годы оккупации города во время Великой Отечественной войны за антифашистскую агитацию. Мы ведем переписку с дочерью А.И. Тимофеева, проживающей в г. Череповце, встречались с ней и на месте будущего парка посадили дерево и установили мемориальный знак. 2.Познавательная игра «Город, я тебя знаю». Игра предусматривает знакомство с городскими предприятиями, учреждениями и учебными заведениями, историей их создания, сферой деятельности и выпускаемой продукцией. В соревновательной форме в течение короткого времени ребятам предстоит самостоятельно собрать необходимую информацию, обработать, оформить и представить ее. Игра позволит получить навыки сбора информации, общения с работниками администрации, знания о своем городе. 3.Строительство на территории базового лагеря шефствующего предприятия оздоровительного центра «Факел» городка «Богатырская застава». Строительство будет проходить в июле 2004 года во время проведения палаточного лагеря и работы с детьми-сиротами, отдыхающими в лагере. Городок строится как для детей, отдыхающих в лагере, так и для проведения своих игр и сборов. Городок будет представлять собой мини-копию русской крепости, находившейся в XIV веке на территории природного памятника «Марьина горка». 4.Строительство площадки для проведения сборов организации и работы с детьми из микрорайона базовой школы во дворе сш №1 имени А.С. Пушкина. Предварительно с апреля по июнь пройдет конкурс проектов. Реализация проектов по строительству позволяет не на словах, а на деле оказать помощь местным властям и обществу в решении конкретных проблем, что является сильным воспитательным моментом, так как позволят почувствовать причастность к важному делу и воспитывает бережное отношение к созданному в городе для блага граждан. 5.Фольклорные праздники позволяют узнавать и сохранять народные традиции. Несколько лет подряд мы проводим праздник «Масленица» для микрорайона - с народными играми, блинами и сожжением чучела зимы. В ночь с 24 на 25 июня мы собираемся в лагере «Факел» на праздник Ивана Купалы с ночными купаниями и играми у костра. 6.Родители детей членов «Круга» тоже вступают в организацию. 6 родителей стали активными участниками дел «Круга». По инициативе организации и при активном участии ее членов в школе №1 имени А.С. Пушкина проводятся «Дни семьи» для учащихся и их родителей. Во время подготовки праздников и их проведения ребята получают навыки организаторской работы, получают положительный опыт в организации досуга семьи, понимают значение роли семьи в жизни каждого человека, сопереживают детям из неблагополучных семей. Именно поэтому они выступили с инициативой работы с детьми-сиротами, отдыхающими в загородном лагере.
Версия для печати (zip, 15kB) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|История| |Устав| |Наши дела| |Фотоальбом| |Проекты| |Ролевые игры| |Друзья| |Отдельное спасибо| |Гости| |Контакт| |